Смышляев переходит в контратаку: продолжение истории
Вкратце напомню — бодаемся с Сергеем Смышляевым, руководителем челябинской «Родины», предпринимателем, кандидатом в губернаторы. Почти четыре года он выплачивает (уже не выплачивает совсем) свой долг за работы на складах и офисах «Красного и белого», которые мы выполняли как субподрядчики. Подробности — в предыдуем посте на моей стене.
В конце концов мы решили разместить информацию об этом случае в интернете — сделали это вчера. Он практически тут же позвонил и сказал, что подает заявление за клевету в суд. На замечание о том, что клеветы в наших словах нет и мы написали как есть, он ответил, что раз у нас нет актов и договора, то и доказать мы ничего не можем, а потому он нас засудит.
Также вчера после обеда в группе челябинской «Родины» в вк он выложил примечательный пост обо всей ситуации (пост можно прочитать тут: https://vk.com/chel_rodina?w=wall-166470164_3134). Хотелось бы подробно его разобрать.
1. «Предпринимательская деятельность руководителей челябинской „Родины” не имеет отношения к работе партии и общественных проектов».
Попытка подмены, qui pro quo. Вроде как политика и общественная деятельность это одно, а предпринмательство и личная жизнь — другое. Но так не работает. Если ты становишься публичным лицом и политиком, все, что ты делаешь вне политики, так же должно влиять на твое публичное положение и на партию. Иначе можно понабрать в «Родину» педофилов, мошенников, бандитов, воров и террористов, которые еще и «семейным боксом» занимаются, и сказать, что это не имеет отношения к партии. Имеет. И самое прямое. Не можешь честно вести свои личные дела — кидаешь тень на своих однопартийцев, партию и на себя самого как политика. В том-то и смысл, что сама идея быть политиком означает стремиться быть максимально открытым и честным человеком, лучшим из всех, тем, кому народ доверяет заботу о себе.
Фактически, таким заявлением Смышляев сам себя дискредитирует и проводит идею о том, что за пределами партии, политики и общественной деятельности он может быть хоть самым последним негодяем. Как будето бы на его политической жизни и партии, которая сделала его своим представителем, это не должно сказываться.
2. «В связи с недавней атакой в челябинских оппозиционных телеграм-каналах»
Атака не телеграм-каналами делается. И это не атака, а попытка перевести делоо в публичное простарнство, чтобы сильный мира сего не смог отвертеться и ответил за свои поступки и слова, начал соблюдать обещания, котрые он сам давал.
3. «Все бездоказательные обвинения будут являться основанием для обращения в суд по делу о клевете»
По сути, тут Смышляев де-факто сам признает свою же вину (это он сделает еще раз), но утверждает, что де-юре у него все ок, а потому он будет преследовать тех, кто пытается вынудить его выполнить свои обещания или хотя бы рассказать его избирателям и партии, как он ведет дела. Он делает акцент именно на бездоказательности обвинений — как и во вчерашнем телефонном разговоре. Что ткое бездоказательность обвинений по его мнению — рассмотрим чуть дальше.
4. «Сергей Смышляев не имеет никаких невыполненных обязательств по заключенным договорам».
А вот и то, что для Сергея Смышляева является синонимом истины. Если нет договора, значит я прав — он снова откровенно напирает на то, что если нет закрытых подписанных им актов и договора, то он прав. То есть в его картине мира правота — это когда ты можешь показать бумажку. Представьте, если друг занял у вас пару тысяч до зарплаты, а потом сказал, что расписку он вам не давал и отдавать ничего не будет — раз расписки нет, то и денег он не брал, получается. Это грубое искажение понятия правды, истинности и законности — хотел бы кто-то, чтобы такой человек определял судьбы своих согрпаждан и занималс политикой? Для меня такое мироощущение — приговор. Правда не в бумажке, а в самой правде.
5. «Все обвинения не имеют под собой вес в связи с отсутствием каких-либо документальных подтверждений»
Думаю, вы уже поняли принцип — Смышляев снова и снова проговаривается, что де-факто он неправ, но де-юре у него вроде как все в порядке, а потому ему плевать на истину. Таковы правила жизни этого политика.
6. «Мы связываем атаки с политической и общественной активностью. Сергея Владимировича»
Прошу прощения за сарказм, но кто такой вообще Сергей Смышляев с точки зрения политики? Человек, который на митинге в свою поддержку раздавал свои безглазые маски? Человек, который написал большое, но фейковое расследование о том, как он поработал пару дней в Яндекс Такси (а потом Яндекс Такси выложили статью о том, что Смышляев просто наврал и никогда ни он, ни машина, которую он описывал, в сервисе Яндекса зарегистрированы не были).
Попытка пиара на Яндекс Такси (до сих пор не убрана с сайта партии): https://bit.ly/3WtVPxn
Разоблачение от Комсомолки и Яндекса: https://bit.ly/3jyG75B
Руководитель регионального оделения партии, которая на последних выборах набрала 0,71% голосов (https://bit.ly/3WMkfSA)? Человек, которого с завидной регулярностью топят местные СМИ — причем не по какому-то там заказу, а просто в силу неграмотной политической работы? И кому надо атаковать человека, который сам лучше всех остальных справляется с уничтожением собственной политической карьеры? Тем более, что ни к какой партийной деятельности ни я. ни мой брат отношения не имеем, друзей ли хороших знакомых в других партиях нет, а работали мы со Смышляевым не один год, что легко могут подтвердить несколько десятков человек и документы по прошлым объектам, выполненным нами в качестве субподрядчиков разных фирм Смышляева.
При этом история с Яндексом показывает, что дезинофрмация как инструмент пиара уже использовалась Смышляевым минимум один раз.
7. «Призываем вас трезво оценивать все новости и не вестись на провокации без фактов».
Вот тут я полностью согласен. Кстати, в посте самой «Родины» фактов тоже пока не наблюдается — скорее даже это такая навязчивая попытка проговориться и сознаться в том, что обвинения не беспочвенны.
Сергей, предлагаю вам обртиться за консультацией о том, как справляться с пиар-кризисами, к более компетентным специалистам, чем те, которые отрабатывают этот кейс прямо сейчас.
Позволить вам три раза за четыре коротких абзаца фактически сознаться в том, что обвинения в ваш адрес совсем не беспочвенны, а потом еще раза три-четыре продемонстрировать грубое непонимание сути политической деятельности, личности политика, подставить свою партию и расписаться в том, что правда для вас важна только на бумажке — это просто элементарная профнепригодность с точки зрения пиар-специалиста.
И я даже рад, что вы готовите документы о клевете в суд — так мы официально сможем доказать, что наши обвинения не беспочвенны и имеют под собой веские основания. А дело о клевете — это не дело между двумя хозяйствующими субъектами, юридическими лицами. Там принимают в качестве доказательств совсем не только заключенные официально договоры и подписанные акты (которые, кстати, мы раз 10 пытались у вас подписать, но вы каждый раз отказывалисб это делать, ссылаясь на то, что непонятно, с какого юрлица будет проходить оплата, а по факту просто не желая брать на себя обязательства официально).
Сергей, одумайтесь и выполните свои финансовые обязательства — не выказывайте пренебрежительное отношение к электорату, к простым гражданам города. Найдите силы проявить порядочность в этом случае.